All for Joomla All for Webmasters

28 сентября 2018 года в здании Торгово-промышленной палаты Краснодарского края состоялась конференция-семинар на тему: «Защита прав и законных интересов предпринимателей Краснодарского края при осуществлении контрольно-надзорной деятельности», организованная Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппаратом.

В работе конференции-семинара приняли участие руководитель Государственной инспекции труда Краснодарского края, представители Прокуратуры края, Законодательного собрания Краснодарского края, Госжилинспекции края, ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, руководитель Торгово-промышленной палаты Краснодарского края, заместители глав муниципальных образований и их представители, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, представители регионального отделения всероссийского предпринимательского объединения - Российского союза промышленников и предпринимателей, представители Краевого отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», представители бизнеса Краснодарского края, адвокаты, а также общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей, Фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, представители некоммерческих общественных организаций, более 150 представителей бизнес-сообщества Краснодарского края.

Заслушав выступления спикеров, рассмотрев все поступившие предложения, участники конференции-семинара считают необходимым отметить следующее.

Темой обсуждения стали вопросы, посвященные реформированию контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых методов при ее осуществлении; переход к риск-ориентированной модели проведения контрольно-надзорных мероприятий; снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности (сокращение числа плановых и внеплановых проверок); внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности; актуальные вопросы и проблемы, возникающие в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Так же, в рамках дискуссии обсудили вопросы профилактики и превентивности нарушений предпринимателей, информатизацию органов контроля и надзора, отмену устаревших норм в законодательстве и другие вопросы.

Полноценное развитие бизнеса и, как следствие, всей экономики страны невозможно без эффективной системы контроля со стороны государства.

Контролю отведена значительная роль в механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности. Создание действенного механизма государственного и муниципального контроля в сфере предпринимательской деятельности является одной из важнейших задач государства.

Недостаточная эффективность системы контроля, административные барьеры, дублирование функций контрольно-надзорными органами различных уровней власти, неоправданно большое количество предъявляемых к предпринимателям требований создают препятствия для предпринимателей и в конечном итоге мешают развитию предпринимательской деятельности. В большинстве случаев подход к проведению проверок в отношении малого и среднего бизнеса одинаков, не учитывает характера выявленного нарушения или объема причиненного ущерба. Предприниматели не в состоянии обеспечить соблюдение предъявляемых требований поскольку их слишком много, они противоречивы или дублируются на разных уровнях, либо устарели.

Реформа контрольно-надзорной деятельности сегодня является одним из наиболее сложных и масштабных государственных проектов в России. Старую модель государственного контроля необходимо заменить на новую. Но это будет непросто как для бизнеса, так и для государственных органов: нужно будет идти на уступки и компромиссы. Но если это удастся, то инспектор вместо контролера, который ищет под час формальные нарушения в работе предпринимателя ради повышения своих показателей, станет помощником для предпринимателя: защищающим бизнес от техногенных или финансовых рисков, а общество — от причинения вреда охраняемым ценностям.

С прошлого года началась реализация приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденная 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок ее реализации до 2025 года. Программа объединяет 12 контрольно-надзорных органов, включает в себя 25 видов контроля, сопровождает деятельность 4 федеральных органов исполнительной власти – Минэкономразвития, Минюста, Минкомсвязи и Минтруда — и регионов. Cнижение административной нагрузки на бизнес должно стать одним из главных результатов реформы. Поэтому прежде всего бизнес заинтересован в успешной реализации реформы.

Как отмечено участниками конференции-семинара, критериями эффективности контрольно-надзорных действий должны стать предотвращенный ущерб и достижение социально-значимых результатов.

Участники конференции-семинара подтвердили актуальность реформирования контрольно-надзорной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода, необходимости сокращения контрольно-надзорных мероприятий, снижением вмешательства контролирующих органов в хозяйственную деятельность.

По итогам работы конференции-семинара, учитывая информацию, обозначенную в докладах выступающих, были предложены направления совместной деятельности и выработаны следующие рекомендации и предложения:

1. Проинформировать предпринимательское сообщество об итогах конференции-семинара, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет.

2. Продолжить проведение встреч органов власти с представителями бизнеса края в качестве эффективного инструмента взаимодействия, а также работу над внедрением новых форм и методов работы, связанных с повышением качества контрольно-надзорных функций.

3. Рекомендовать органам государственной власти, муниципальным органам власти края, осуществляющим контрольно-надзорные функции: - обеспечить соблюдение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорных полномочий; - при первичном выявлении допущенных нарушений, при наличии правовых оснований, применять к субъектам малого и среднего предпринимательства административные наказания в виде предупреждения. Признать практику вынесения предупреждения эффективным инструментом наказания бизнеса, направленного на соблюдение установленных требований безопасности; - использовать практику проведения превентивных контрольных мероприятий, целью которых является профилактика и предупреждение возникновения условий для нарушения обязательных требований, а также формирование у бизнес-сообщества понимания установленных обязательных требований.

4. Продолжить работу, направленную на совершенствование профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований путем расширения перечня проводимых профилактических мероприятий, определив вынесение предостережения, предупреждения или устного замечания, как основные меры воздействия.

5. Осуществлять на постоянной основе работу по устранению избыточных, дублирующих и устаревших положений, норм и правил.

6. Рекомендовать министерству труда и социального развития Краснодарского края включить в состав межведомственной комиссии по принятию мер, направленных на сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений в Краснодарском крае представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края включить в состав межведомственной комиссии (рабочей группы) по принятию мер, направленных на сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Наверх