Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якмчик принял участие в работе очередная 61-ой сессии Законодательного Собрания Краснодарского края. Вел пленарное заседание руководитель краевого парламента Владимир Бекетов.

И выступил с информационным ежегодным докладом за 2016 год. Данный доклад был направлен Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борису Титову, представлен главе администрации (губернатору) Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, а так же в Законодательное Собрание Краснодарского края.

В 2016 году в наш адрес поступило 1392 обращения, из них 300 жалобы приняты для углубленного рассмотрения (250 – краевых, 50 – федеральных). Через Общественную приемную Б.Ю. Титова – 143 обращения.

По территориям: Краснодар – 43%, Сочи – 9%, Геленджик – 5%, Анапа – 4%, Новороссийск – 3%, Каневской р-н – 2%, иные МО – 30%. 37% жалоб поступили в отношении органов местного самоуправления. В сравнении с 2015 годом – рост на 22%.

Жалобы в отношении правоохранительных органов – 21%. В сравнении с 2015 годом произошло снижение на 11%.

Например, в Краснодаре в ходе доследственной проверки сотрудниками полиции была изъята вся компьютерная техника, деятельность остановилась. После нашего обращения в прокуратуру вся техника возвращена.

8 % жалоб поступили в отношении контрольно-надзорных органов. В 2015 году было 6 %.

Снизился показатель в отношении судебных органов – 5%. В 2015 году – 7 %.

При этом 36 % жалоб в крае, связанны с земельно-имущественными отношениями. В сравнении с 2015 годом – рост на 20%. Это вопросы, связанные с не продлением договоров аренды земельных участков, отказы в предоставлении прав на земельные участки и другие.

В Славянске-на Кубани, районной администрацией был нарушен порядок заключения договора аренды земельного участка сельхоз. назначения. Действия администрации признаны не законными по решению суда. 12 % жалоб, связаны с уголовным преследованием, что ниже показателя 2015 года на 25 %. При этом, общероссийский показатель 2015 года - 28%.

В 2016 году уменьшилось число обращений, связанных с: - проверками – 7%, в 2015 году было 13%; - с государственными и муниципальными закупками – 8%, в 2015 году - 10%. Тем не менее, задолженность муниципальных образований по оплате муниципальных контрактов на 1 февраля превышает 4 миллиарда рублей, из них в г. Краснодаре – 3 миллиарда.

Хотелось бы отметить, что в целом по данным федерального доклада в 2015 году по сравнению с 2014 годом число обращений, связанных с незаконным уголовным преследованием снизилось с 53% до 28%, по вопросам малого и среднего бизнеса (в т.ч. НТО) снизилось с 15% до 7%.

Тем не менее, пример, в результате предпринятых нами действий, в том числе в рамках судебных разбирательств, торговые объекты предпринимателей в Краснодаре, в Успенском районе, и других муниципальных образованиях были включены в схемы размещения НТО.

По итогам рассмотрения жалоб в 2016 году, 64 % признаны обоснованными, а права заявителя полностью или частично восстановлены.

По 12 % жалоб даны подробные консультации. 8 % жалоб направлены по подведомственности, по 2 % жалоб отказано в рассмотрении. При этом, по 14% жалобам информация заявителей не подтвердилась. В 2015 году этот показатель был 8%. Важно отметить, что в силу действующего законодательства не всегда можно поддержать предпринимателя, бывают случаи злоупотреблений со стороны предпринимательского сообщества.

В ходе работы по жалобам отмечу следующее: По 13 судебным делам Уполномоченный отстаивал интересы предпринимателей в суде. Направлено 4 заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов.

Принято участие в 55 плановых и внеплановых проверках.

Количество плановых проверок существенно снижено. 24,5 тыс. в 2015 году, 14,2 тыс. – в 2016 году. На 2017 год запланировано 11,5 тыс. проверок.

Например, Темрюк, участвовали в проверке, проводимой Росприроднадзором, нарушений у обратившейся к нам организации не выявлено.

По-прежнему есть проблемы – доля внеплановых проверок около 60%, есть общероссийская тенденция по увеличению их числа. Это связано, в том числе, с поручениями федеральных органов власти.

«Дорожная карта» по реформированию системы контроля и надзора должна выполнятся строго в соответствии с графиком!

Направлено 32 ходатайства о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности, что больше 2015 года – в 2 раза. Пример, управление архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар.

Внесено 17 предложения об изменении краевого законодательства - это (порядки предоставления субсидии, регламенты осуществления государственных услуг и др.). Проведено 91 процедура оценки регулирующего воздействия.

В ходе углубленной работы по жалобам направлено 138 запросов в органы власти.

12 посещений колоний и СИЗО, где содержаться предприниматели.

В 2016 году реализовано 38% предложений Уполномоченного о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

В 2016 году по итогам работы с обращениями, организованных и проведенных мероприятий, встреч с краевым бизнесом и органами власти сформировано более 100 предложений, направленных на совершенствование законодательства и улучшение условий ведения бизнеса в сфере земельно-имущественных отношений, естественных монополий, контрольно-надзорной деятельности.

Например: 1) Внести изменения в федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, наделив крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющими деятельность по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства, правом получать земельные участки в аренду без торгов; 2) Существует проблема, если на арендуемом земельном участке расположен курган или иной археологический объект, реализовать право на приватизацию нельзя, нужно производить кадастровые работы, выделять объект, искажать границы участка и т.д. Решение: внести изменения в земельное законодательство, которые позволят осуществлять приватизацию земельных участков сельскохозяйственного назначения, на которых расположены объекты археологического наследия, с оговоркой на особенности использования таких участков. 3) Сетевые организации при рассмотрении заявок и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, применяют к потребителям невыгодные условия, максимально возможную стоимость, ущемляют законные права и интересы в части навязывания невыгодных условий технологического присоединения в технических условиях.

Решение - закрепить на законодательном уровне обязанность сетевых организаций предоставлять заявителям два варианта расчета стоимости технологического присоединения (из расчета стоимости одного присоединяемого Квт мощности и из расчета на 1 км. кабельных и воздушных линий.

Согласно данным опроса, проведенного во всех муниципальных образованиях края в феврале 2017 года, по оценке условий ведения бизнеса и административному климату: 1) более 73% опрошенных считают деятельность Уполномоченного эффективной (страница 61); 2) 52,8% опрошенных отметили, что в 2016 году продолжительность проведения проверки менее 3 дней, что выше показателя 2015 года почти на 10% (страница 63); 3) по данным опросов 2016 и 2017 годов каждый 10 опрошенный сталкивался с криминальным давлением на бизнес (страница 68); 4) более 85% опрошенных в целом положительно оценивают качество оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме (страница 71); 5) в государственных и муниципальных закупках участвует или планируют участвовать 54% респондентов, а 46% не планируют этого делать (страница 72).

Игорь Якимчик выразил благодарность депутатам Законодательного собрания, работающим над законами, способствующими развитию предпринимательства в Краснодарском крае. Многие системные проблемы решаются путем совместной работы по совершенствованию федерального и краевого законодательства. В работе с жалобами предпринимателей очень важна поддержка со стороны органов законодательной власти. Более подробная информация о докладе на сайте: http://www.uppkk23.ru/images/NEWS/2017/doklad2016.pdf

Наверх