Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

В Торгово-промышленной палате Краснодарского края состоялась конференция-семинар на тему: «Защита прав и законных интересов предпринимателей Краснодарского края при осуществлении контрольно-надзорной деятельности», организованная Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорем Якимчиком и его аппаратом.

В работе конференции-семинара приняли участие руководитель Государственной инспекции труда Краснодарского края, представители Прокуратуры края, Законодательного собрания Краснодарского края, Госжилинспекции края, ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, руководитель Торгово-промышленной палаты Краснодарского края, заместители глав муниципальных образований и их представители, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, представители регионального отделения всероссийского предпринимательского объединения - Российского союза промышленников и предпринимателей, представители Краевого отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», представители бизнеса Краснодарского края, адвокаты, а также общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей, Фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, представители некоммерческих общественных организаций, более 150 представителей бизнес-сообщества Краснодарского края.

Темой обсуждения стали вопросы, посвященные реформированию контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых методов при ее осуществлении; переход к риск-ориентированной модели проведения контрольно-надзорных мероприятий; снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности (сокращение числа плановых и внеплановых проверок); внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности; актуальные вопросы и проблемы, возникающие в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Так же, в рамках дискуссии обсудили вопросы профилактики и превентивности нарушений предпринимателей, информатизацию органов контроля и надзора, отмену устаревших норм в законодательстве и другие вопросы.

Полноценное развитие бизнеса и, как следствие, всей экономики страны невозможно без эффективной системы контроля со стороны государства.

Контролю отведена значительная роль в механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности. Создание действенного механизма государственного и муниципального контроля в сфере предпринимательской деятельности является одной из важнейших задач государства.

Недостаточная эффективность системы контроля, административные барьеры, дублирование функций контрольно-надзорными органами различных уровней власти, неоправданно большое количество предъявляемых к предпринимателям требований создают препятствия для предпринимателей и в конечном итоге мешают развитию предпринимательской деятельности. В большинстве случаев подход к проведению проверок в отношении малого и среднего бизнеса одинаков, не учитывает характера выявленного нарушения или объема причиненного ущерба. Предприниматели не в состоянии обеспечить соблюдение предъявляемых требований поскольку их слишком много, они противоречивы или дублируются на разных уровнях, либо устарели.

Реформа контрольно-надзорной деятельности сегодня является одним из наиболее сложных и масштабных государственных проектов в России. Старую модель государственного контроля необходимо заменить на новую. Но это будет непросто как для бизнеса, так и для государственных органов: нужно будет идти на уступки и компромиссы. Но если это удастся, то инспектор вместо контролера, который ищет под час формальные нарушения в работе предпринимателя ради повышения своих показателей, станет помощником для предпринимателя: защищающим бизнес от техногенных или финансовых рисков, а общество — от причинения вреда охраняемым ценностям.

С прошлого года началась реализация приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденная 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок ее реализации до 2025 года. Программа объединяет 12 контрольно-надзорных органов, включает в себя 25 видов контроля, сопровождает деятельность 4 федеральных органов исполнительной власти – Минэкономразвития, Минюста, Минкомсвязи и Минтруда — и регионов. Cнижение административной нагрузки на бизнес должно стать одним из главных результатов реформы. Поэтому прежде всего бизнес заинтересован в успешной реализации реформы.

Как отмечено участниками конференции-семинара, критериями эффективности контрольно-надзорных действий должны стать предотвращенный ущерб и достижение социально-значимых результатов.

Участники конференции-семинара подтвердили актуальность реформирования контрольно-надзорной деятельности с учетом риск-ориентированного подхода, необходимости сокращения контрольно-надзорных мероприятий, снижением вмешательства контролирующих органов в хозяйственную деятельность.

По итогам работы конференции-семинара, учитывая информацию, обозначенную в докладах выступающих, были предложены направления совместной деятельности и выработаны следующие рекомендации и предложения: Продолжить проведение встреч органов власти с представителями бизнеса края в качестве эффективного инструмента взаимодействия, а также работу над внедрением новых форм и методов работы, связанных с повышением качества контрольно-надзорных функций.

Наверх