Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

В соответствии с указом президента РФ Владимира Путина от  7 мая 2018 года в Российской Федерации продолжается работа по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

Нацпроект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" является дальнейшим развитием одноименного приоритетного проекта, реализовывавшегося с 2016 года.

Паспорт нацпроекта утвержден 24 декабря 2018 года, при этом фактическая реализация стартовала 15 октября того же года.

Нацпроект включает в себя пять подразделов - федеральных проектов: "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" и "Популяризация предпринимательства".

Всего нацпроект имеет три целевых показателя:

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей должна возрасти с 19,2 млн человек в 2018 году до 25 млн в 2024 году;

- доля МСП в ВВП страны должна вырасти с 22,3% в 2017 году до 32,5% в 2024 году;

- доля экспорта субъектов МСП в общем объеме несырьевого экспорта должна увеличиться с 8,6% в 2017 году до 10% в 2024 году.

В рамках нацпроекта планируется развивать систему льготного налогообложения для самозанятых граждан. Планируется, что к 2024 году в ней зарегистрируются 2,4 млн человек, то есть 100% самозанятых граждан. В целом для малого и среднего бизнеса предполагается упростить получение кредитов и господдержки (в том числе доступ к системе госзакупок). Также будут реализованы образовательные программы для школьников и взрослых.

Всего на исполнение нацпроекта планируется направить 481,5 млрд руб., в том числе 415,2 млрд - из федерального бюджета, 11,4 млрд - из бюджетов субъектов РФ, 53,9 млрд - из внебюджетных источников. Наибольшее финансирование планируется выделить в рамках федерального проекта по льготному кредитованию.

В целом мероприятия национального проекта направлены на всестороннюю поддержку представителей бизнеса, среди которых можно выделить

  • Совершенствование законодательства Российской Федерации (в том числе новый налоговый режим для самозанятых), трансформация делового климата, которая снимет существующие барьеры нормативного характера при ведении бизнеса.
  • Развитие в субъектах Российской Федерации микрофинансовых организаций, обеспечивающих доступ к заемным средствам на льготных условиях.
  • Развитие в субъектах Российской Федерации региональных гарантийных организаций, позволяющих привлечь кредитные ресурсы, обеспеченные поручительствами и гарантиями.
  • Консультационную, образовательную, имущественную поддержку предпринимателей через единые точки входа, такие как центры «Мой бизнес», развитие системы поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, развитие системы франчайзинга.
  • Развитие субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах.
  • Содействие развитию малых инновационных предприятий путем предоставления грантов субъектам МСП на разработку и создание производства инновационной продукции, а также на осуществление НИОКР, в том числе в сфере спорта, городской среды, экологии, социального предпринимательства.
  • Организацию цифрового экопространства путем объединения наиболее развитых сбытовых площадок, образовательных и информационных платформ посредством ЕСИА.
  • Популяризацию предпринимательства, в том числе проведение федеральной информационной кампании, включающей продвижение образа предпринимателя в сети «Интернет» и социальных сетях, а также соответствующих региональных и муниципальных кампаний.

 

Наверх