Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае принял участие в 35-ой сессии Законодательного Собрания Краснодарского края состоявшейся  под председательством Юрия Бурлачко, на заседании так же   присутствовал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

В рамках сессии, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае выступил с докладом о своей деятельности за 2019 год. В своей речи Игорь Якимчик рассказал о деятельности Уполномоченного в Краснодарском крае, направленной на защиту предпринимателей от незаконных действий должностных лиц, выработку мер по устранению системных проблем, затрагивающих права и законные интересы предпринимателей, а также всестороннюю поддержку и помощь предпринимательскому сообществу в организации и ведении бизнеса на территории края.

По итогам 2019 года число жалоб, поступивших на рассмотрение Уполномоченному, увеличилось на 16 % в сравнении с 2018 годом, что говорит о доверии бизнеса к институту Уполномоченного. 

Анализ тематики поступивших в 2019 году жалоб и обращений показывает, что наибольшее количество из них касались вопросов в сфере земельных и имущественных отношений – 21%, уголовного преследования предпринимателей – 17%, ещё 14% составили жалобы, связанные с проведением проверок и привлечением к административной ответственности, 10% -  жалобы на действия правоохранительных органов, не связанные с уголовным преследованием. Изменения по указанным категориям по сравнению с прошлым годом составили не более 3%. В тоже время на 4 процента выросло количество жалоб в сфере антимонопольного регулирования – с 1 до 5 процентов и на 4,5% уменьшилось количество жалоб на неисполнение заказчиками государственных и муниципальных контрактов – с 9,5 до 5%. Снижение остроты проблемы не оплаты выполненных контрактов стало возможным благодаря личному контролю ситуации со стороны губернатора Краснодарского края, вниманию к данной теме со стороны прокуратуры края во взаимодействии с аппаратом уполномоченного.

По субъектам, действия которых обжаловались, ситуация выглядит следующим образом: 29 % жалоб поступило на органы местного самоуправления, 24,5% - на правоохранительные органы, 15,5% - на контрольно-надзорные органы. Изменения по количеству жалоб на указанные субъекты по сравнению с 2018 годом не существенные - в пределах 2,5%. В 2019 году на 7 % снизилось количество жалоб на органы исполнительной власти Краснодарского края – с 15 до 8 процентов. Жалобы поступали также на судебные органы (4%), хозяйствующие субъекты (7,5%), субъекты естественных монополий (3,5%), иные органы и организации (8%).

Наибольшее количество жалоб поступило от предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в Краснодаре – 32,8% от общего числа поступивших жалоб (оценка численности населения на 1 января 2019 года в городе Краснодаре составила 1 007 964 человек), Новороссийске – 9,9% (оценка численности населения на 1 января 2019 года в городе Новороссийске – 338 287 человек) и Темрюкском районе – 6,5% (оценка численности населения на 1 января 2019 года в Темрюкском районе – 126 425 человек).

Наименьшее количество поступило из Тихорецкого района – 5,9% (оценка численности населения на 1 января 2019 года в Тихорецком районе – 116 468 человек), Каневского района – 5,1 % (оценка численности населения  на 1 января 2019 года в Каневском районе – 103 130 человек), Геленджика – 4,8 % (оценка численности населения на 1 января 2019 года в городе Геленджике – 117 716 человек).

Информация по реализации специальных полномочий Уполномоченным в 2019 году:

- рассмотрены проекты 123 экспертиз, по результатам которых даны заключения на проекты нормативных правовых актов, в том числе в рамках процедур оценки регулирующего воздействия, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, являющиеся обязательными для рассмотрения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

- при осуществлении своей деятельности Уполномоченным и аппаратом с письменного согласия заявителей, в отношении которых проводились проверки (в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), принято участие в 28 проверках;

-подготовлено и направлено 40 ходатайств о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности. Следует отметить, что на текущий момент 22 из них удовлетворены и должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности;

 - осуществлено 15 посещений мест лишения свободы в целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных некоторыми «экономическими» статьями УК РФ;

- Уполномоченным и его аппаратом приняты участия в судебных заседаниях в качестве третьего лица по 13 обращениям заявителей, 7  из них удовлетворены;

-В судебном порядке оспорены 5 ненормативных правовых актов действий (бездействий) органов государственной власти, права предпринимателей восстановлены в полном объёме;

 - в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления направлено 27 мотивированных предложений о принятии нормативных правовых актов и о внесении изменений в нормативные правовые акты.

Ниже приводятся примеры и цифры из деятельности Уполномоченного за 2019 год, наглядно показывающих влияние нашей повседневной работы на сохранение бизнеса. В результате защиты предпринимателя, импортера продуктов питания, от необоснованных требований таможенных органов об уплате почти 10 миллионов рублей доначисленных платежей, эти требования признаны незаконными и отменены. Другому предпринимателю, занятому в сфере гостиничного бизнеса, за формальные ошибки в исполнении миграционного законодательства, допущенные в первый день работы только что открывшейся гостиницы, было выписано три штрафа общей суммой                   1 миллион 200 тысяч рублей, которые тоже удалось отменить, так как фактически эти ошибки не привели к негативным последствиям и были допущены в следствие несовершенства нормативно-правового регулирования в указанной сфере.  Права предпринимателей так же были восстановлены. Еще у двоих предпринимателей было необоснованно изъято оперативными подразделениями и следственными органами производственное оборудование общей стоимостью почти 15 миллионов рублей. В результате своевременно принятых Уполномоченным мер и активного участия прокуратуры края незаконно изъятое оборудование удалось вернуть производственникам. И таких примеров большое количество.

В прошедшем году особое внимание аппарата Уполномоченного было обращено на вопросы и проблемы предпринимателей, возникающие в связи с реформированием законодательства в сфере вывоза и утилизации твердых бытовых и коммунальных отходов, также поступали жалобы от управляющих компаний города Краснодара: таких как ООО «УК Комфорт Плюс», ООО «ЖК КП», ООО «К+», ООО «УК Панорама», ООО «Губернский», связанные с увеличением нормативов накопления ТКО на территории Краснодарского края. Итогом стало корректировка нормативов накопления ТКО на территории Краснодарского края (Постановление главы администрации (губернатора)  КК от 19.08.2019 года №528 «О внесении изменений в постановление главы администрации губернатора от 17 марта 2017 года №175 Об утверждении нормативов накопления ТКО в Краснодарском крае)  

 Жалобы связанные с отменой Единого налога на вменный доход (ЕНВД ) и введением маркировки ряда групп товаров. На сегодняшний день участвуют такие товарные группы:  лекарственные средства (с 1 октября 2019 года определенная группа;  с 1 июля 2020 года станет обязательной для всех лекарственных средств); обувные товары (с 1  июля 2020 года),  табачная продукция (с 1 июля 2020 года),  духи и туалетная вода (с 1 октября 2020 года);

- фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки (с 1 октября 2020 года)

- одежда (с 1 января 2021 года)

- молочная продукция (проводится эксперимент с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года)

- шины (с 1 марта 2021 года)

Проведена обширная работа по сбору информации, её систематизации и анализу. Это позволило своевременно выявить требующие корректировки моменты. Предпринимателям была оказана консультативная помощь.

(слайд 6 стр. 78) В 2019 году Уполномоченным и его аппаратом организовано активное взаимодействие с территориальными подразделениями контрольно-надзорных органов Российской Федерации по вопросам снижения административной нагрузки на бизнес. В результате удалось улучшить ситуацию в крае, что выразилось в ощутимом снижении количества налагаемых на предпринимателей штрафов, путем их замены на предупреждения.

В рамках правового просвещения предпринимателей, информирования общественности о соблюдении и защите прав законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Уполномоченным и его аппаратом активно велась работа по проведению конференций-семинаров, круглых столов, различного рода совещаний, в том числе по выявлению и выработке путей решения проблем, препятствующих развитию бизнеса на территории Краснодарского края и Российской Федерации.

Еще многое предстоит сделать для защиты прав предпринимателей нашего края в налоговой сфере, в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий, при административных разбирательствах и уголовном преследовании. Создание комфортных условий для развития предпринимательства – это главное для дальнейшего успешного социально – экономического развития Кубани. Мы взяли хороший темп и работа в этом направлении будет продолжена.

В конце своего выступления Уполномоченный поблагодарил за сотрудничество председателя ЗСК, весь депутатский корпус за тесное взаимодействие в работе.

Наверх