Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Министерство промышленности и торговли РФ направило  в регионы письмо с указанием активировать ярмарочную торговлю и как минимум вдвое увеличить число таких мероприятий — до 80 тыс. ярмарок в год. Это позволит дополнительно вовлечь в оборот продукцию хозяйств граждан и мелких производителей. Помимо экономического эффекта, такой шаг благотворно отразится на ценах, отметил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Он напомнил, что в прошлом году из-за пандемии ярмарки в регионах проводили гораздо реже. Поэтому в министерстве сочли важным не только выйти на доковидный уровень, но и увеличить в два раза количество ярмарок по сравнению с 2019 годом. Тогда в регионах провели порядка 40 тыс. ярмарок.

Замминистра добавил, что при условии хорошего урожая цены на овощи будут снижаться до уровня предыдущих лет уже с конца июля. Минсельхоз, торговые сети и союзы производителей овощей подтверждают этот прогноз, сказал Виктор Евтухов.

По словам Виктора Евтухова, ситуация меняется в лучшую сторону ежедневно благодаря завозу продукции нового урожая, который еще не столь большой по объемам. По его словам, на крупных оптовых продовольственных рынках оптовая цена овощей резко снижается. Но торговые сети не столь гибки в скорости ценообразования, поскольку сейчас распродают существенные партии, закупленные раньше.

Вице-президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов Ольга Башмачникова сказала, что увеличение числа ярмарок и упрощение условий для нестационарной торговли может быть одним из инструментов, которые помогут снизить стоимость продуктов «борщевого набора». Такой формат работы позволит небольшим фермерам продавать продукцию потребителю по более низкой цене, чем в торговых сетях, что может оказать некоторое влияние на стоимость овощей у ритейлеров.

 

Наверх