Сочинские бизнесмены сегодня встретились с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорем Якимчиком.
Темой встречи стали новые правила продажи алкогольной продукции, которые планируют ввести летом, а точнее изменение «алкогольной дистанции» — с 15-25 метров до 50, 100, 300 и 500 в зависимости от категорий объекта — будь то школа, детский сад, поликлиника или стоматологический кабинет, на пример. Вадим Левченко, председатель Торгово - промышленной палаты города Сочи: «Даже если сто метров мы берем, у нас получается около 800 организаций вылетают из этого списка. Ну это не только торговля. Это и рестораны, общественное питание, бары и так далее».
На грани закрытия, считают бизнесмены, могут оказаться сотни предприятий, торгующих алкоголем с лицензией. Ну а теневой бизнес может выйти на первый план — вырастет оборот нелегального алкоголя. Кроме того, город по приблизительным подсчётам сможет недополучить в бюджет около 30 миллионов рублей в виде налогов. Торгово - промышленная плата уже провела три встречи с бизнесменами, на очередную пригласили Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.
Игорь Якимчик, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае: «Если раньше принимались меры сверху в администрации края, то сегодня процедура идёт по муниципальным образованиям. У нас в отдалённых территориях в крае есть даже позиция глав муниципальных образований — 300 метров. Занятие предпринимательством несет собой определённые риски и бизнес об этом знает, в нынешних условиях государство обязано оказать должную поддержку предпринимателям. Мы понимаем, что где-то придется закрыть бизнес по реализации алкогольной продукции. При принятии подобных решений власти должны позаботиться о создании новых рабочих мест, которые более востребованы на той или иной территории с использованием разработанных совместно бизнес-планов по развитию муниципальных образований, а также оказать предоставление субсидиарной поддержки».
Сочинские бизнесмены намерены отстаивать свои права. Они приняли Хартию о торговле алкогольной продукцией предприятиями и организациями Сочи. В ней отражены основные принципы ответственного ведения бизнеса в сфере реализации алкоголя на территории города. А именно — не продавать алкоголь несовершеннолетним, установить системы видеонаблюдения в торговых точках, размещать антиалкогольную рекламу и другие. Завтра этот же вопрос будет рассмотрен в повестке дня Координационного Совета при главе города.