Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

Сегодня состоялась конференция - семинар на тему: «Проблемы взаимодействия бизнеса Краснодарского края и субъектов естественных монополий»

в целях обсуждения вопросов защиты прав и законных интересов предпринимателей, улучшения делового и инвестиционного климата в Краснодарском крае, популяризации предпринимательской деятельности на территории Краснодарского края.

В работе семинара-конференции приняли участие Заместитель председателя законодательного собрания Краснодарского края Сергей Алтухов, руководитель ФАС по Краснодарскому краю Руфина Дегтярёва, представители прокуратуры Краснодарского края, администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края, руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, муниципальных образований Краснодарского края, а также представители региональных отделений всероссийских предпринимательских объединений – «Деловая Россия», Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей, «Опора России», адвокаты, представители бизнеса и научного сообщества Краснодарского края.

В России естественные монополии занимают особое место, а именно им принадлежит ведущая роль в обеспечении устойчивого развития национальной экономики. Естественные монополии оказывают существенное воздействие на экономический рост страны, т. к. занимают большой удельный вес в ВВП страны, обеспечивая тем самым конкурентоспособность экономики на мировом рынке, а также обеспечивают стабильность за счет регулирования цен на свои товары и услуги. Кроме того, естественные монополии являются главными источниками пополнения госбюджета. К их числу относятся электроэнергетика, транспорт, телекоммуникации, нефтегазовая промышленность.

Кроме того, естественные монополии имеют структурообразующий характер для экономики страны. Так, например, в условиях низкого платежеспособного спроса, дефицита денежных средств, рост тарифов на услуги естественных монополий России становится фактором, способствующим снижению объемов производства во всех отраслях экономики страны, является мощным источником инфляции издержек. Соответственно, используя преимущества своего монопольного положения на рынке, они могут вырабатывать стратегическую линию поведения на средне- и долгосрочную перспективу. Заключение долгосрочных соглашений между монополистическими производителями и интеграция монополий по производственной цепочке могут создать основу для роста внутреннего рынка и повысить инвестиционную привлекательность российской экономики.

Кроме того, предприятия естественных монополий являются относительно стабильным источником рабочих мест и доходов для населения страны. Многие из них имеют и значительную по масштабам социальную инфраструктуру. Крупные корпорации – субъекты естественной монополии являются бюджето-образующими для многих российских регионов.

До сих пор у нет однозначного мнения на естественные монополии, но не вызывает сомнения тот факт, что их деятельность должна регулироваться государством. Вопросам влияния естественных монополий на экономическую стратегию государства сегодня уделяется много внимания как со стороны аналитиков, так и первых лиц государства.

Россия остро нуждается в изменении порядка формирования тарифов естественных монополий, уверены авторы «Стратегии Роста». Почти бесконтрольное повышение этих тарифов, с одной стороны, вносит весомый вклад в инфляцию, а с другой, лишает промышленность денежных ресурсов.

Сегодня для монополий ежегодно рассчитывается возможность повышения тарифов, учитывая, по сути, только один параметр – расходы самих монополий, зачастую экономически необоснованные. Влияние повышения тарифов на другие отрасли экономики не анализируется в полной мере. Как результат - естественные монополии не мотивированы на повышение эффективности своей работы.

Как считает Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов: «Большая проблема в том, что естественные монополии (и сырьевые, и инфраструктурные) рассматриваются государством как самодостаточные центры формирования прибыли. Между тем динамичный рост промышленности в случае сдерживания тарифов за счет повышения эффективности работы монополий мог бы обеспечивать бюджету больший объем доходов».

«За последние десять лет тарифы естественных монополий выросли гораздо значительнее, чем конечные цены на продукцию перерабатывающей промышленности, — подчеркнул директор Центра мониторинга и контроля за ценообразованием Алексей Малоземов. – Отдельной проблемой продолжает оставаться оплата технологического присоединения к электрическим и газораспределительным сетям. От 50% до 80% ставки здесь составляют «прочие затраты», не связанные с оказанием услуги по присоединению».

Подводя итог, всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: что отрасль естественных монополий одна из самых важных и трудоемких, противоречивых, но необходимых. Сохранение баланса между интересами бизнеса и монополистами. Для этого необходимо определять тарифы наиболее эффективным и справедливым образом, учитывая интересы обеих сторон. Также необходимо стимулировать предприятия естественных монополий к уменьшению издержек производства, улучшению качества обслуживания.

Диалог состоялся . Принято главное решение о взаимодействии бизнеса и власти к справедливому подключению к энергоносителями и использованию тарифов с учётом интересов бизнеса. А так же продолжить работу по открытости точек подключения и экономически обоснованности выполнении сетевиками работ по строительству объектов для бизнеса. Больше информировать о своих возможностях.

Наверх