В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игоря Якимчика поступило коллективное обращение субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в части реализации артезианской питьевой воды через сеть высокотехнологичных вендинговых аппаратов для жителей и гостей г. Геленджика, г. Новороссийска, г. Анапы.
В своем обращении предприниматели сообщали о том, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 2 Закона Краснодарского края от 16 ноября 2012 года № 2601-КЗ «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края» данная категория предпринимателей может иметь общее количество объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, а также объектов нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли) по виду предпринимательской деятельности, указанному в подпункте 46.2 пункта 46 приложения 6 к настоящему Закону, не должно превышать 15 объектов включительно. Однако для осуществления предпринимательской деятельность данной категории субъектов предпринимательской деятельности такой вид налогообложения не рентабельный.
В ходе рассмотрения обращения Уполномоченным проанализированы нормы действующего законодательства, а также были направлены предложения в администрацию Краснодарского края о применение в отношении данной категории налогоплательщиков снижение налоговой нагрузки.
Согласившись с предложениями Уполномоченного, Министерством финансов Краснодарского края, совместно с департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края разработан проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введение в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края», положениями которого предлагается выделить в отдельный вид предпринимательской деятельности, в отношении которого может применяться патентная система налогообложения, розничную торговлю с использованием автоматов, при этом не устанавливать ограничения по количеству торговых автоматов для данного вида деятельности, а также установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на один торговый автомат для каждого последующего торгового объекта.