Обращаем Ваше внимание, что Государственный орган Краснодарского края – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат с 1 марта 2023 года располагается по новому адресу: г. Краснодар, ул. Пушкина, д. 28

Как и ранее свои жалобы и обращения можно направить по электронному адресу bizkk@mail.ru, а так же через электронную форму на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае (далее – Уполномоченный) поступила жалоба от Ассоциации РОР СРО «Союз транспортников Кубани» и других предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по размещению рекламы на общественном транспорте на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации МО г. Краснодар (далее – Департамент).

В соответствии с информацией, содержащейся в жалобе, 12 июля 2019 года Департаментом было проведено совещание по вопросу повышения качества осуществления регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образования город Краснодар с участием представителей перевозчиков города.

Одной из ключевых тем совещания, являлся вопрос отказа от использования рекламы на кузове подвижного состава общественного транспорта, что указано в пункте 1.5 протокола, по итогам которого принято решение рекомендовать перевозчикам города Краснодара у которых заключены договоры на размещение рекламы до 1 сентября 2019 года привести облик подвижного состава в единый стиль, посредством планомерного отказа от использования рекламы на кузове подвижного состава.

Вместе с тем, заявители считают, что данные действия Департамента нарушают права и законные интересы хозяйствующих субъектов осуществляющих  предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по  размещению рекламы на общественном транспорте и противоречат Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) и Федеральному закону от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон № 38-ФЗ).

При соблюдении требований статьи 20 Федерального закона № 38-ФЗ  реклама может размещаться на транспортном средстве на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а пунктом 1 указанной статьи запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Кроме того, размещение рекламы на транспортных средствах регламентировано статьей 20 Федерального закона № 135-ФЗ, а, следовательно, запрет на размещение рекламы на транспортных средствах Федеральным законодательством не предусмотрен.

Важно отметить, что рекомендации органа власти не могут игнорироваться хозяйствующими субъектами - перевозчиками, которым они обращены, поскольку они адресованы всем перевозчикам и содержат конкретный срок их исполнения - 01.09.2019 г.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Уполномоченным и его аппаратом было установлено, что указанными рекомендациями Департамента установлен запрет всем перевозчикам размещать рекламу на транспорте, что препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания услуг рекламных агентств, в том числе по размещению рекламы на транспорте и приведет к расторжению действующих договоров на размещение рекламы на транспортном средстве и причинению убытков как хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по размещению рекламы на бортах общественного транспорта, так и перевозчикам.

В целях защиты законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности Уполномоченным направлен соответствующий запрос в УФАС России по Краснодарскому краю (далее – Краснодарский УФАС) с просьбой провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства должностными лицами Департамента.

После проведения проверки, Краснодарским УФАС в действиях Департамента были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ, выразившегося в принятии решения рекомендовать перевозчикам города Краснодара у которых заключены договоры на размещение рекламы в срок до 1 сентября 2019 года привести облик подвижного состава в единый стиль, посредством планомерного отказа от использования рекламы на кузове подвижного состава.

По результатам рассмотрения указанного обращения на основаниистатьи 39.1 Федерального закона №135-ФЗ Департаменту выдано предупреждение о необходимости прекращения признаков нарушения путем осуществления следующих действий:

- в срок до 1.10.2019 года пункт 1.5 протокола от 12.07.2019 г. совещания по вопросу повышения качества осуществления регулярных перевозок в МО  город Краснодар, утвержденного директором Департамента В.О. Архиповым отменить;

- лиц, на чью деятельность распространяются указанные рекомендации уведомить об исключении указанного пункта протокола от 12.07.2019 г.

 - в срок до 03.10.2019 года сообщить в Краснодарское УФАС о выполнении настоящего предупреждения (с приложением подтверждающих документов).

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС будет вынуждено возбудить дело в отношении Департамента по признакам нарушения ч. 1, ст. 15 Федерального закона №135 - ФЗ.

В результате мер предпринятых Уполномоченным нарушенные права предпринимателей восстановлены.

 

Наверх