All for Joomla All for Webmasters

Информация о деятельности Уполномоченного за 2014 год в соответствии с федеральным и краевым законодательством направлена федеральному Уполномоченному Титову Б.Ю., представлена главе администрации (губернатору) КК А.Н. Ткачеву, направлена для обнародования в СМИ.

За 2014 год: - сформирован и укомплектован аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае (15 госслужащих); - открыто две Общественные приемные Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае (в городе Краснодаре и городе-курорте Сочи); - отработано взаимодействие с государственными органами власти Краснодарского края и Российской Федерации, а также органами местного самоуправления: - с главой администрации (губернатором) Краснодарского края А.Н. Ткачевым, администрацией КК; - с Законодательным Собранием Краснодарского края; - заключено 27 соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с органами власти всех уровней и общественными объединениями (прокуратура КК, следственный комитет, Роспотребнадзор, ФАС, Минюст, служба судебных приставов, органы исполнительной власти, ассоциацию юристов России, Адвокатская палата КК). - проведена активная работа с прокуратурой КК (общественный совет, межведомственная рабочая группа, сокращено на 30 % количество плановых проверок, совместно рассматриваем конкретные обращения). - осуществляем взаимодействие в рамках правового поля с правоохранительными органами, судейским сообществом в рамках рассмотрения жалоб предпринимателей. (Так в марте 2015 года в п.Красной Поляне проведена конференция по обмену опытом с участием уполномоченных других субъектов, представителей Совета Европы, Европейского суда по правам человека, судей Краснодарского краевого суда). - при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае создан Общественный совет и проведено 5 заседаний (18 членов - представители бизнес-сообществ, юристы, адвокаты, эксперты, наука, в том числе депутаты ЗСК). - действует Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции», рассматривает конкретные обращения; - во всех 44 муниципальных образованиях работают общественные представители из числа руководителей крупных предприятий (депутаты);

За 2014 год в адрес Уполномоченного поступило 739 письменных обращений, включая жалобы предпринимателей, информационные сообщения, предложения о взаимодействии и совершенствовании законодательства.

В отчетном периоде предоставлено 356 устных консультаций по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей.

Для проведения углубленной экспертизы и работы было принято 159 жалоб. Наибольшее количество жалоб поступило в отношении: правоохранительных органов – 40%, органов местного самоуправления – 30%, судебных органов – 15%, иных субъектов предпринимательства – 5%, субъектов естественных монополий – 3,2%, органов исполнительной власти КК – 1,8%, иных органов и организаций – 5%.

В зависимости от сферы правоотношений, можно выделить: - жалобы на действия сотрудников правоохранительных органов и незаконное уголовное преследование; - жалобы, связанные с переквалификацией со статьи 159 УК РФ на статью 159.4 УК РФ; - незаконное привлечение к административной ответственности; - отказы в предоставлении и использовании муниципальных земельных участков, с расторжением договоров аренды земельных участков; - незаконная отмена ранее выданных разрешений на строительство; - жалобы, связанные с ресурсоснабжением и нарушениями при проведении конкурсных процедур; - отказы в предоставлении мер государственной поддержки;

По состоянию на 31 декабря 2014 года из 159 жалоб работа была завершена по 123, что составило 77 %. По итогам рассмотрения, права заявителей полностью или частично были восстановлены по 80 жалобам, что составило 65% к количеству жалоб, работа по которым завершена.

По результатам рассмотрения жалоб были выполнены следующие действия: - 123 заявителям направлены ответы -разъяснения, консультации о формах и способах защиты прав; - направлены 6 заявлений о признании недействительными ненормативных правовых актов (50 % удовлетворены); - в качестве 3 лица и в иных процессуальных статусах участвовали более чем в 50 судебных заседаниях (отменены постановления о привлечении предприятий к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства, а также за нарушение трудового законодательства и другие споры); - в рамках федерального и краевого законов участвовали в 27 проверках (выявлены нарушения со стороны контролирующих органов – внеплановые проверки без оснований, нарушения сроков и др.). Сокращение числа проверок сельскохозяйственных предприятий во время посевной. - более 30 раз участвовали в процедуре оценки проектов нормативных правовых актов и в экспертизе действующих нормативных актов края в сфере: - лицензирования; - субсидирования; - предоставления земельных участков.

При нашем участии в течение года дорабатывалось законодательство об инвестиционной деятельности в регионе. - инициированы проверки в надзорных и контрольных органах (в органы прокуратуры края направлено 29 обращений Уполномоченного, в органы полиции – 13 обращений, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарском краю – 11 обращений); - для получения необходимой информации подготовлены и направлены 114 запросов в правоохранительные и иные органы.

Имеются нарушения 15 дневного срока для ответа на запросы Уполномоченного, а так же отвечают не те должностные лица которым был направлен запрос - направлено 11 ходатайств о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности; - 10 раз посещали места лишения свободы и СИЗО, где содержатся предприниматели. (Из краснодарского СИЗО выпущен предприниматель, изменена мера пресечения на подписку о невыезде).

Вопросы, которые остаются актуальными для бизнеса: 1. Доступность кредитных и финансовых ресурсов. 2. Нестабильность налоговой (фискальной) нагрузки, большое количество дополнительных платежей (сборов). 3. Вмешательство силовых структур в законную деятельность хозяйствующих субъектов, презумпция «виновности» бизнеса. 4. Наличие административных барьеров в строительстве, медицине, сложности во взаимоотношениях с энергоснабжающими организациями, монополистами. 5. Уголовно-правовая незащищенность предпринимателей и бизнеса.

Нами проведено анкетирование для оценки условий осуществления предпринимательской деятельности в крае. 59% опрошенных - за последние 3 года административная нагрузка на бизнес не изменилась, 27% – увеличилась и 14% – уменьшилась. Наиболее значимыми проблемами в сфере административных процедур названы: возвраты документов по формальным основаниям (18%); неопределенность оснований для отказа в получении услуги (17%);

В истекшем году в отношении 69% опрошенных проведено от 1 до 3 проверок, 24% опрошенных – от 4 до 6 проверок, 7% опрошенных – 7 и более проверок. Негативную оценку практики проведения проверок получили: МВД, Федеральная налоговая служба, Росприроднадзор. Наибольшие издержки для бизнеса предприниматели связывают с исполнением обязательных требований: Роспотребнадзора, МЧС, Федеральной службы по труду и занятости (риск-ориентированные обстоятельства). Эта информация включена в ежегодный доклад Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титова Б.Ю. для направления Президенту РФ.

В этой связи совместно с аппаратом федерального Уполномоченного участвуем в подготовке предложений по поддержке предпринимательства: - в формировании предложений для заседания Госсовета по поддержке предпринимательства (уже есть конкретные решения и поручения по его итогам); - работе над новым законодательством о проверочной деятельности; - в подготовке федерального электронного реестра проверок (с июля 2015 года) (открытость); - контроль за необоснованным односторонним увеличением банками процентной ставки по кредитам; - участвовали в подготовке пакета антикризисных мер Правительством РФ, а также плана по устойчивому экономическому развитию края; - продолжается работа по снижению ключевой процентной ставки Центрального Банка РФ с 17 % (в настоящее время 14 %); - разработаны изменения уголовного законодательства в предпринимательской сфере.

В рамках данной работы оперативно учтены предложения депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.

В 2015 году работа в этом направлении с нашей стороны будет продолжена.

22 апреля 2015 года на сессии был рассмотрен проект закона Краснодарского края «Об условиях применения упрощенной системы налогообложения на территории Краснодарского края», разработанный при участии института Уполномоченного.

В законопроекте максимально учтены предложения предпринимательского сообщества.

В 2015 году будет продолжена работа по подготовке предложений о совершенствовании законодательства, в том числе по установлению налоговых льгот для предпринимателей применяющих патентную систему налогообложения, которые будут представлены для рассмотрения Законодательному Собранию Краснодарскому краю.

Проделанная в отчетном периоде работа свидетельствует о том, что в Краснодарском крае развитию предпринимательства уделяется приоритетное значение. Социально-экономическое развитие региона свидетельствует об огромном потенциале для развития бизнеса в различных отраслях.

Однако, существует еще много направлений по которым требуется дальнейшая плодотворная работа: - это развитие инвестиционной привлекательности Кубани; - реализация проектов в сфере государственно-частного партнерства; - развитие субсидирования и финансовой поддержки бизнеса; - снижение административной нагрузки и др.

В дальнейшем продолжим совместно плодотворно работать и вместе с предпринимательским сообществом разрешать вопросы, препятствующие развитию предпринимательства в Краснодарском крае.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Наверх